Исключительно методы проверенные практикой


Услуги «Вайз эксперт» только для тех, кому они принесут выгоду.
Нет выгоды клиента, нет услуги.
Главная » О принципах разработки договора

О принципах разработки договора

Так как большинство договоров посвящены сделкам купли – продажи товаров или услуг, то принципы разработки рассмотрим применительно к договору о продаже.

Вопреки популярной поговорке «Не обманешь, не продашь» здесь все стороны договора, априори, приняты добросовестными. Тем не менее, каждый договор подразумевает риск невыполнения обязательств.

Риск покупателя определяется не столько ценой товара, сколько степенью  понимания им того, за что он платит, и как продавец будет выполнять свои обязательства.

Поэтому, чем подробнее и понятнее в договоре будут описаны характеристики поставляемого товара, алгоритмы взаимодействия сторон, их права и обязанности, тем легче убедить клиента совершить покупку. То – есть, чем ниже уровень риска покупателя, тем проще осуществить продажу.

Имея подробный типовой договор, вашим продавцам не придется импровизировать в том, в чем не надо. Они будут уверены, в исполнении данных ими обещаний. Клиенты очень хорошо чувствуют сомнения продавцов, вынужденных придумывать что – то на ходу. Сомнения продавцов автоматически вызывают у клиентов неуверенность в наличии у вашей фирмы желания и возможности выполнить свои обязательства. А ошибки продавцов они воспринимают, как обман.

Распространенное мнение о том, что многостраничный договор читать не будут, и, следовательно, продажа сорвется, – неверно. Это утверждение справедливо и тогда, когда покупателем является физическое лицо, а не предприятие.

На удивление часто в независимости от обстоятельности проекта договора, представленного продавцом, клиент подписывает его «не глядя». При этом продавцам радоваться нечему, так как это означает высокую вероятность возникновения конфликта. Такой покупатель обычно имеет ошибочное представление об обязанностях продавца и итоге исполнения сделки. В результате клиент, получив не то, что представлял, считает себя обманутым. Особенно клиент возмущается, когда узнает, что он не исполнил свои обязательства, и не может обратиться в суд. Такие конфликты – не редкость. Для их предотвращения продавец должен убедить клиента ознакомиться с проектом договора.

Аналогичные риски несут в себе короткие, содержащие только общие слова, договоры. Они не ограничивают фантазии сторон о том, что еще им должен контрагент.

Это приводит к тому, что «набив шишек» в конфликтах, произошедших по разным причинам, многие превращают договор в броню безответственности.

Применение в типовом договоре двусмысленных фраз, сносок, незнакомых для покупателя терминов и аббревиатур, может быть, и страхует от ответственности, но увеличивает риск возникновения конфликта.

Копирование «удачных» фраз и приемов из чужих договоров вызвало широкое распространение пунктов выражающих неуважение к покупателю. Среди них:

  1. Применение мелкого шрифта для положений договора, исключающих ответственность продавца и возлагающих ее на клиента, или скрывающих дополнительные платежи;
  2. Зона ответственности продавца не определяется, чтобы в любом случае можно было заявить клиенту, что невыгодное для него событие произошло за пределами этой зоны;
  3. Отказ обсуждать договор, сопровождаемый словами: «Подписывайте! Менять ничего нельзя».

Увы, эти приемы используются сплошь и рядом.

Вы должны защищать свои интересы. Только делать это надо, уважая покупателя. Заключению сделки не повредит откровенное разъяснение клиенту пунктов договора, страхующих Вас от его чрезмерных требований и ненадлежащих действий. А если клиент требует исключить эти положения или формулирует их так, что ваш риск растет, то нужна ли вам эта сделка? Ведь вашей целью является прибыль, а не факт продажи.

Как правило, стороны заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, а не в «одноразовой» сделке. Поэтому, надо так составить и исполнить договор, чтобы хотелось покупать и продавать снова и снова, а не искать другого партнера.

Подробный договор – залог долгосрочного взаимовыгодного бесконфликтного сотрудничества и… – эффективный продающий инструмент.

О том, кто и как должен участвовать в разработке договора с контрагентом и другие «секреты» составления эффективного договора, узнайте на семинаре, проводимом «Вайз эксперт».

Не откладывайте защиту интересов вашего предприятия на потом, закажите у «Вайз эксперт» семинар о разработке договора с контрагентом. Исключите ваши деловые риски, которые чреваты большими денежными и моральными потерями.

 

Для заказа семинара позвоните или напишите в «Вайз эксперт»!

 

Телефон: (812) 980-77-85, электронная почта: WiseExpertSpb@gmail.com